Задача
Аудит имеющейся инфраструктуры ЦОДа, внедрение системы мониторинга инфраструктуры ЦОДа и технической поддержки, построенной на базе единой платформы
Описание проекта
В рамках оказания услуг по созданию системы мониторинга был проведен комплекс работ, состоящий из:
В ходе реализации проекта, на основании данных полученных при аудите инфраструктуры заказчика, была внедрена российская система мониторинга инфраструктуры «СКИТ», построенная по архитектуре клиент- сервер, имеющая единую панель управления, доступную через web-интерфейс.
- Определение критических точек имеющейся инфраструктуры центра обработки данных, а также направлений развития инфраструктуры ЦОД в будущем.
- Внедрение информационной системы для обеспечение оперативного информирования обслуживающего персонала о процессах и событиях, происходящих в отдельных компонентах и комплексах аппаратных и программных средств инфраструктуры ЦОДа.
- Обеспечение работоспособного состояния аппаратных средств, применяемых в инфраструктуре ЦОД.
В ходе реализации проекта, на основании данных полученных при аудите инфраструктуры заказчика, была внедрена российская система мониторинга инфраструктуры «СКИТ», построенная по архитектуре клиент- сервер, имеющая единую панель управления, доступную через web-интерфейс.
Выгоды проекта
В результате внедрения системы мониторинга и сервисной поддержки, заказчик получил рабочий инструмент для управления и отслеживания функционирования существующей инфраструктуры и возможность в дальнейшем перевести сопровождение и поддержку центра обработки данных на внешний аутсорсинг.
Система мониторинга позволяет заказчику контролировать и получать оперативную информацию о текущем состоянии и критических событиях следующих подсистем:
Помимо этого, в системе реализован модуль управления технической поддержки в ЦОДа, который позволяет автоматизировать технологические процессы службы технической поддержки.
Система мониторинга позволяет заказчику контролировать и получать оперативную информацию о текущем состоянии и критических событиях следующих подсистем:
- Мониторинг лицензий на серверное программное обеспечение, установленное на серверах;
- Мониторинг инфраструктурных сервисов на базе программных продуктов Microsoft: ActiveDirectory, DNS, DHCP;
- Мониторинг системы виртуализации на базе программных продуктов VMwarevSphere;
- Мониторинг сетевого оборудования;
- Мониторинг серверных мощностей, сети передачи данных и сети хранения данных;
- Мониторинг системы контроля параметров окружающей среды;
- Мониторинг систем вентиляции и кондиционирования;
- Мониторинг системы газового пожаротушения;
- Мониторинг системы охранно-пожарной сигнализации;
- Мониторинг системы контроля и управления доступом;
- Мониторинг системы видеонаблюдения;
- Мониторинг системы гарантированного электроснабжения;
- Мониторинг системы освещения.
Помимо этого, в системе реализован модуль управления технической поддержки в ЦОДа, который позволяет автоматизировать технологические процессы службы технической поддержки.